Чтобы научиться максимально точно кроить, научиться шить быстро, не тратя лишнее время и нервы, надо научиться снимать мерки.
Чтобы  построить максимально точный чертеж выкройки, нужны точные мерки и, чем больше мерок будет снято с фигуры, тем точнее получится чертеж.
Я учу так: что снял с фигуры, то и отложил на чертеже.
Учиться шить надо не только для себя, но и на другие фигуры (сестре, дочери, маме, бабушке, подруге и т.д.)
Когда ко мне на очные курсы приходили девушки и женщины, желающие научиться шить, большинство из них, в самом начале обучения, заявляли, что пришли научиться шить только на себя, что никогда никому не планируют шить на заказ.
Но, в процессе обучения выяснялось, что, мама просит сшить юбку, сестра просит сшить брюки , племяннице надо сшить платье и т.д, то есть, надо сшить вещи совершенно на другие фигуры, вот вам и "хочу научиться шить только на себя".
НаУчитесь шить на себя и близких, тогда можно начать и зарабатывать пошивом. 
Прочтите здесь, что для этого нужно сделать.

Научиться снимать мерки.  Это самая главная задача для пошива на конкретную, индивидуальную фигуру.

Пожалуйста, посмотрите на Ютубе мои видео ролики по снятию мерок:

Как снимать мерки часть 1 - Талия;
Как снимать мерки часть 2 - Бедра;
Как снимать мерки часть 3 - Длина изделия; Баланс юбки;
Как снимать мерки часть 4 - Балансные и косые мерки;
Как снимать мерки часть 5 - Обхватные мерки;
Как снимать мерки части 6, 7, 8, 9  - Анализ мерок;
Мерка для определения бокового шва;

При правильном, максимально точном крое, можно шить без примерок классические фасоны, приближенные к основе: юбка - карандаш на подкладке или брюки на подкладке (за один день пошива), платье - футляр на подкладке  (за два дня пошива), жакет и пальто на подкладке (за три-четыре дня пошива). 

Когда курсы заканчиваются и человек научился шить за один день, например, юбку - карандаш на подкладке без переделок и без мучений, то он начинает понимать, а почему бы не сшить такую юбку на заказ за выходной день и заработать денюжку?
Совсем не обязательно увольняться с работы и садиться дома шить на заказ, но, единичные заказы вполне можно выполнять.
Знаю, что люди, которые учились у меня и попали под сокращение на своей основной работе, не так остро (психологически) пережили сокращение, так как, сели за машинку и начали зарабатывать.
Это я говорю к тому, что, когда жизнь переходит из белой полоски в серую, то тем, кто имеет в руках ремесло, не так страшно жить, чем тем, кто зависим от работодателя (это мое наблюдение по жизни).

Как и с чего начать самостоятельное обучение по шитью на сайте?

Перво-наперво, прочтите все мои статьи слева на главной странице сайта : "От автора" и далее по списку, в них очень много полезной, правдивой и нужной информации.
  
Начинать учиться шить надо с юбок, курс называется "Чертежи основ юбок".

Надо научиться правильно снимать мерки для юбки (для платья мерки снимаются по - другому).
 ВНИМАТЕЛЬНО читать описание каждой мерки.
Поначалу, с одной и той же фигуры надо снять мерки несколько раз, например, утром, днем и вечером, или снять на следующий день, или через несколько дней.
Некоторые мерки будут другими. Если расхождения мерок будет в 0,5 - 1см, это хорошие мерки.
Три значения одной мерки надо сложить и разделить на три, получится среднее значение мерки. Это среднее значение и надо будет взять для работы.
Если мерки будут разниться больше, чем на один сантиметр, надо опять все мерки переснять, не глядя на предыдущие замеры.

Почему в индивидуальном пошиве такое большое внимание уделяется меркам?
Потому, что, это самое главное и основное условие для изготовления изделия на конкретную фигуру, потому, что, только мерки определяют особенности каждой фигуры и я учу максимально точному крою на все фигуры, которые только можно встретить в природе.

Правильный подход к обучению  -  Сначала нужно сделать макет из дешевой ткани, проверить правильность его посадки на фигуре.
Для чего надо поначалу делать макет? Только макет покажет, правильно ли были сняты мерки, только для этого.

После снятия обхватных мерок для юбки, нужно правильно снять и правильно записать БАЛАНСНЫЕ мерки и не попутать местами мерки в записи на листке.
Дальше, после снятия мерок, приступить к чертежу.

 Внимательно читать каждую строчку конспекта (чертить чертеж надо только по конспекту!) и откладывать на чертеже мерки так, как написано в тексте конспекта. 
Чертеж в конспекте растет с каждой новой линией, т.е. конструкция дана не на одном чертеже, а все подробно показано на промежуточных чертежах.
Обратить внимание, что чертеж основы для юбки с поясом и чертеж юбки без пояса строится по - разному.
Если вы хотите юбку на бедрах (т.е. посадка юбки будет ниже талии), то чертеж основы все равно надо начертить от талии до бедер, только потом верх чертежа срезается по той линии, на которой предполагается носить юбку. 

После того, как будет готова основа юбки, можно кроить "юбку-карандаш", если вам нужен другой фасон юбки, открываете соответствующий урок в курсе "Чертежи основ юбок" .
 Имея точную, уже  без исправлений, основу юбки, можно смоделировать любой другой фасон. 
После моделирования, имея готовые лекала для кроя, надо правильно разложить их на ткани.
Раскладка дана на все юбки, представленные в курсе "Чертежи основ юбок". 
Раскладка не формальная, не такая, как в журналах, а самая реальная и рациональная, т.е. с минимальными межлекальными выпадами.
Как раскладывать ткань: в сгиб, кромками к себе, или в разворот (в один слой), или по косой, нарисовано и написано там же.

Далее начинается пошив юбок.
 Пжл, посмотрите ролик на Ютубе "Юбка - карандаш. Анонс курса "Пошив юбки - карандаш"  https://www.youtube.com/watch?v=dP3krVzLC8Q

 Курсы: "Пошив юбки - карандаш", "Пошив юбки - годе", "Юбка на бедрах""Юбка спираль" и т.д. 

Когда вы освоите юбки, можно переходить к изучению плечевых изделий. 

Первый курс - "Конструирование платья - футляр", второй курс  - "Конструирование и пошив жакета на подкладе"
Чертеж любого плечевого изделия будет только до линии бедер.
Чертить платье - футляр на бумаге до низа нет никакого смысла. Почему?
Потому, что, если фасон платья прямой до низа или зауженный к низу, его можно начертить прямо на ткани. Если фасон расширен к низу (расклешен), надо смотреть по фасону - за счет чего расширен (расклешен)?
Расклешение можно сделать по типу "годе", можно по типу "трапеции", можно по типу "татьянки" и т.д.
В таком случае надо будет доклеить к линии бедер бумагу до низа (лучше всего газету, чтобы не тратить хорошую бумагу) и работать дальше - делать моделирование фасона на бумаге.

Как моделировать платье по типу "годе"? Это подробно описано и показано в уроке "Юбка - годе" курса "Чертежи основ юбок".
Моделирование по типу "трапеция" в платьях делается по тому же принципу, что и юбка "трапеция".
В обучающем файле по моделированию  "Юбка трапеция" (который входит в курс "Чертежи основ юбок") написано, что правило расклешения "трапеции" нужно знать "на зубок", т.е. надо очень хорошо изучить расклешение юбки - "трапеции".
Такая простая, на первый взгляд, юбка-трапеция, совсем не проста в моделировании.
Этот прием будет встречаться и в моделировании платьев.
Многие за крой "трапеция" принимают просто отвод боковой линии в сторону и некоторое понижение линии талии по переду, но это не так.
Отвод боковой линии - это просто расширение, а крой "трапеция" - это расклешение всего полотна юбки.

Если у кого-то возникнет в голове мысль: "... а зачем надо изучать юбки, можно изучить только плечевые изделия (платья), начертить чертеж сразу до низа, потом отрезать по талии и получится юбка". Нет, не получится. Почему?
Потому, что, поясные изделия (юбки, брюки) и плечевые изделия (платья, жакеты) - это разные вещи, с разными балансами. 
Во всех изделиях существует БАЛАНС. В юбках он свой - баланс по талии, в плечевых изделиях свой - баланс по плечу.
У каждого человека поясной и плечевой баланс - свой и неповторимый.

Мерки для поясных и плечевых изделий снимаются по-разному.

В курсах "Конструирование платья - футляр" и  "Конструирование и пошив жакета на подкладе" надо подробнейшим образом изучить раздел "Мерки для плечевых изделий".
После снятия мерок, проверить их по формуле, которая дана тут же, в "Образце мерок", проанализировать их так, как написано в "Анализе мерок".
Имея выверенные мерки, можно начинать чертить чертеж основы для плечевого изделия.
Основа платья без рукава и основа платья с рукавом чертятся с разными прибавками и нюансами в построении чертежа.
Нужно внимательно читать конспект,  пропускать слова и строчки нельзя, надо идти строго по тексту. "Воды" здесь нет.
Многоэтажных формул тоже нет, только мерки и, где надо, прибавки к меркам.
Построение чертежа растет с каждым прибавлением новых линий и новых точек.
Чтобы человек не запутался в построении чертежа, для каждых двух - трех новых линий и точек начерчен следующий чертеж.

Механизм построения базисного чертежа один и тот же, но особенности у каждой фигуры свои. Все нюансы построения невозможно дать на одном чертеже, поэтому они распределены по разным разделам курса.

В каждом курсе надо просматривать ВСЕ разделы, касающиеся какого - то конкретного участка построения, независимо, к какому разделу вы отнесли свою фигуру или фигуру того человека, на которого строите чертеж.

Лиф спинки (в плечевом изделии) может относиться к одному разделу курса, например, к фигуре с большой грудью, а лиф полочки к другому разделу, например, к фигуре с галифе, низ спинки с третьему разделу, низ полочки к четвертому разделу и т.д.
Перед вами будет конспект (обучающий файл), в котором все написано для всех фигур, так поройтесь в нем, просмотрите все разделы, изучите, такого подробного, разжеванного материала нет ни в одном учебнике и в интернете, этому не учат ни в институтах, ни на курсах кройки и шитья.

После кроя наступает время пошива платья. Курсы -  "Пошив платья - футляр" , "Пошив платья - футляр на подкладе", "Пошив вечернего платья Диана".

Первые вещи надо учиться шить из простых и дешевых тканей.

Курс по шитью "Конструирование и пошив жакета на подкладе" можно изучать вслед за платьем - футляр, можно изучать перед платьем - футляр, это независимые между собой курсы, в которых дано одинаковое описание снятие мерок для плечевого изделия (но не одинаковое конструирование).

Видео курс  "Чертеж на фигуру с галифе и с животом", "Чертеж на сутулую фигуру" дан для тех, кто прошел курс "Конструирование платья - футляр" или "Конструирование и пошив жакета на подкладе" и для тех, кто умеет кроить сам, моих курсов не проходил, но имеет трудности в работе с такими фигурами.

Тогда, когда отработана основа плечевого изделия и захочется сделать другой фасон платья или жакета, можно переходить к курсу  "Моделирование плечевых изделий".

Курс по шитью "Конструирование и пошив женских брюк",  "Сарафан"  можно изучать до и после любого курса.

Курс "Реглан" можно изучать после курсов "Конструирование платья - футляр" или "Конструирование и пошив жакета на подкладе".

Кто у меня не учился, но, у кого есть своя отработанная (точная) основа плечевого изделия с втачным рукавом, тому тоже можно изучать курс "Реглан".