Цвет

Выбор цвета ткани в магазине происходит зачастую спонтанно. Женщине или просто понравилась данная ткань, или на ком то она увидела этот цвет, или с детства мечтала о платье такого цвета. Но, вот применить к себе этот цвет, не все задумываются.

При приёме заказа надо накинуть отрез ткани на клиентку и повернуть её к зеркалу. Идёт ей цвет или нет? Лучше заранее отказаться от проигрышного варианта, поменять отрез ткани и посоветовать купить ей то, что, действительно, будет к лицу.

Цвет ткани играет огромную роль только тогда, когда женщина надевает готовую вещь и сама себе, глядя в зеркало, не нравится, а, что именно, не нравится, понять не может. Оказывается, её любимый серый цвет придает землистый оттенок лицу, а возраст уже за 50 лет. Или рыжеволосой даме бальзаковского возраста всегда нравился голубой, но, не всегда это совместимо.

Женщин за 40 лет тянет на красный цвет, причём, очень яркий, который большинству из них не идёт. Почему многим нравится красный цвет? Срабатывает подсознательное желание привлечь к себе внимание. Приходится объяснять, что, одеваясь в яркие цвета, надо быть самОй яркой, смелой, стильной, с сильным, независимым характером. Но, мягко объяснять, осторожно, дабы не обидеть, то есть, знать, как, кому и что сказать. Ведь клиент приходит не только за услугой, но и за советом.

Не забывать наблюдать за клиенткой во время приема заказа. Вы должны почувствовать, нравится ли ткань, принесенная ею, ей самой? Может быть, она принесла ненужную ей ткань вам продать, а не сшить из нее обнову? Об этом никогда не надо забывать. Одна из ста заказчик именно за этим и пришла. Если видите, что ткань явно не будет украшать женщину, лучше отговорить ее шить из этой ткани и посоветовать купить то, что ей, действительно, пойдет. Если она настоит на приеме заказа, тут уж действуйте по своему усмотрению: или откажитесь от заказа, если не уверены в своих способностях, или сшейте так, чтобы невозможно было придраться к пошиву.  

Работа с людьми - это живой контакт, все мы разные, в чём, безусловно, и состоит прелесть жизни, но вот найти этот контакт, расположить человека ( не лебезить перед ним), вызвать у него доверие, можно только хорошей работой, хорошим результатом. Значит, работать надо хорошо или никак. 

Такие психологические моменты немаловажны в нашей работе.