Основа плечевого изделия

Чертеж для любой фигуры надо чертить по конспекту, а не по видио! Видио дано только для того, чтобы показать, как проводить линии, особенно плавные линии - вогнутую по средней линии спинке, выпуклые линии по боку от талии до бедер, линию проймы, рельефы и т.д, как откладывать значение мерок на чертеже, как пользоваться лекалом для рукава и т.д. Видео - это общий чертеж, на котором не показаны особенности.

Чертежи с особенностями для разных фигур находятся в файлах.
Просматривать и читать надо все разделы курса, независимо от того, к какому типу вы отнесли свою фигуру.
Спинка может быть взята из одного раздела, полочка из другого, верх спинки или верх полочки может быть из одного раздела, низ спинки или полочки из другого.
Распределение вытачек по талии, распределение ширины чертежа по линии бедер тоже могут быть взяты из разных разделов. Читайте и изучайте весь материал, который дан в курсе.

Чертеж плечевого изделия, т. е. ОСНОВЫ, будет только до линии бедер. Чертить платье на бумаге до низа нет никакого смысла. Почему? Потому, что, если фасон платья прямой до низа или зауженный к низу, его можно и нужно начертить прямо на ткани. Если фасон расширен к низу (расклешен), надо смотреть по фасону - за счет чего расширен (расклешен)? Расклешение можно сделать по типу "годе", можно по типу "трапеции", можно по типу "татьянки " и т.д. В любом случае, надо вынуть лекла основы с чертежа и дорабатывать расклешение.

Если у кого-то возникнет в голове мысль: "...а зачем надо изучать юбки, можно изучить только основу плечевого изделия, начертить изделие до низа, потом  отрезать по линии талии и будет юбка".

Объясняю для тех, кто имеет слабое представление о пошиве в целом. Во всех изделиях существует БАЛАНС. В юбках он свой - баланс по ТАЛИИ, в плечевых изделиях свой - баланс по ПЛЕЧУ. У каждого человека баланс поясной и баланс плечевой свой и неповторимый. Без поясного баланса не получится сшить юбку ни на какую фигуру.

Что труднее посадить на фигуру, юбку или платье? Конечно, юбку. Поэтому учеба начинается с посадки юбки на фигуру. У юбки баланс идет от естественной линии талии, которая у большинства фигур не параллельна полу, вот в чем соль. А в платье баланс идет от плечевого пояса и проходит мимо поясного баланса. Вот почему отрезанная от платья юбка никогда не сядет по фигуре, в ней нет поясного баланса. (Стараюсь объяснить как можно понятнее для большинства не профи и новичков).

 Имея проверенные мерки по формуле и по "Анализу мерок", можно начинать чертить чертеж основы плечевого изделия. Основа платья без рукава и основа платья с рукавом чертятся с разными прибавками, с разной глубиной проймы. Внимательно читайте статьи анонса к каждому курсу и сам материал в обучающем файле. Пропускать слова и строчки нельзя, надо идти строго по тексту. "Воды" здесь нет. 

Механизм построения основного чертежа один и тот же, но особенности у каждой фигуры свои.
Все нюансы невозможно дать на одном чертеже, поэтому они распределены по разным разделам курса.
  Просматривать и читать надо все разделы курса, независимо от того, к какому типу вы отнесли свою фигуру.
 
Спинка может быть взята из одного раздела, полочка из другого, верх спинки или верх полочки может быть из одного раздела, низ спинки или полочки из другого.
Распределение вытачек по талии, распределение ширины чертежа по линии бедер тоже могут быть взяты из разных разделов. Читайте и изучайте весь материал, который дан в курсе.
Тот материал, который дан в разных курсах этого сайта  всего на нескольких страницах, нет ни в одном учебнике, этому не учат в институтах. Человек учится в институте несколько лет, теряет время, платит большие деньги за учебу, выходит за пределы учебного заведения с дипломом, а заработать на кусок хлеба не может. Почему? Потому, что, его учили, в основном, творить "высокую моду": делать коллекции "одежды" из "бумаги, перьев и проволоки". Его или не учили работать на индивидуальную фигуру, или учили поверхностно, мимоходом.
 Даже мерки специалисты с высшим швейным образованием не умеют снимать, не говоря уже о знаниях, касающихся особенностей фигуры. Прискорбно, но системы образования закройщиков в России нет, каждый варится в собственном соку, работают все с примерками и считают, что так и должно быть. А я считаю, что изделия, приближенные к основе, надо делать без примерок и учу именно этому. Другое дело, когда в фасон введены фантазийные или сложные  линии кроя, драпировка, которую невозможно учесть на разных тканях, конечно, такие изделия нужно примерять. Но, имея точную основу, примерку таких изделий на фигуре можно и нужно свести до минимума.
Просто примерить для уверенности и посмотреть, правильно ли всё сделано?, можно и нужно! 
 Приступая к крою на ткани, нельзя держать в голове мысль - "посмотрю на примерке, что получится, потом исправлю". Если человек держит в голове эту мысль, он не уверен в крое, значит, заведомо будет подгонка по фигуре, переколка, осноровка, а то и перекрой всей вещи. Это потеря времени, испорченные нервы и минимум заработка, если еще получится заработать (а может, придется вернуть деньги заказчице за испорченную ткань?).
 Многие портнихи, видя свои косяки, начинают снижать цену за пошив, какой уж тут заработок.
Я все это говорю для того, чтобы вы лучше уяснили себе:  Ее величество мерка в инд. пошиве - самое главное условие для нашей работы.

Построение чертежа не надо запоминать специально, алгоритм построения запомнится независимо от вас, потому, что, построение основы одно и то же, только мерки надо будет подставлять другие. Самые мои "тугие" ученики запоминали построение с четвертого- пятого чертежа. Не ленитесь, по началу, начертить несколько чертежей  по одним и тем же меркам, ошибка может вылезти там, где и не ожидаете. Чем больше будете чертить, тем будет только на пользу.
 Чертите просто так, не обязательно шить, примеряйте бумажный макет на одну половину фигуры, все равно вам будет видно, правильно ли рассчитана нагрудная вытачка, правильно ли идет линия плеча и т.д. 
Если нагрудная вытачка будет мала (неправильно сняты мерки Сг1, Сг2, Шг1, Шг2), пройма будет отставать от тела.
Если нагрудная вытачка будет больше, чем надо, пройма пойдет на разрыв в точке "6" (в области подмышки).
Линия плеча покажет, правильно ли снялись мерки Впк и Вгк (линия плеча должна быть перпендикулярна к линии проймы).
Видите, даже бумажный полумакет (на половину фигуры) даст неоценимую практику, так что, не ленитесь чертить основы на разные фигуры. 

Надо читать - изучать конспект, он ведь всего -то состоит из нескольких страниц, это не толстая книга по конструированию. И, конечно же, надо прочитать мои статьи слева на главной странице сайта, из которых очень многое становится понятным.
Например, в статье "С чего начать учиться?"  https://www.sartapro.ru/articles/s_chego_nachat_obuchenie_na_sayte/   написано:


В каждом курсе надо просматривать ВСЕ разделы, касающиеся какого - то конкретного участка построения, независимо, к какому разделу вы отнесли свою фигуру или фигуру того человека, на которого строите чертеж.


На одном чертеже нельзя показать все приемы конструирования, поэтому, я для удобства разбила конспект на разделы по фигурам (если в каждом разделе повторять одно и тоже, получится как раз толстая книга с одними повторениями).
Вам попался какой-то момент, который не понятен, значит, надо просмотреть ВСЕ разделы конспекта по этому участку.
В курсе "Жакет" показано расслабление проймы. 
Часто задают вопрос: Для чего нужно делать расслабление проймы?
Расслабление проймы нужно делать для полной руки и для верхней одежды всех размеров, ведь пройма в верхней одежде и пройма в платье - это разные проймы.
В платье с втачным рукавом пройма прилегает плотно к телу, а в пальто и в жакете узкая пройма будет неудобна в носке.
В пальто и в жакете пройма должна быть расслаблена.
Расслабление проймы в платье нужно делать тогда, когда диаметр проймы мал по отношению к длине оката рукава в платье для полной руки. 
Вы, наверное, видели на улице полных женщин, у которых короткий рукав пережимает руку. Отчего так происходит?
Оттого, что нет прибавки к ширине рукава (рукав узок).
Почему нет прибавки к ширине рукава? Потому, что, если дать прибавку, рукав станет шире и длиннее по окату, значит, он не войдет в пройму.
Как выходят из положения портнихи? Они углубляют пройму, чтобы пройма по длине периметра стала больше. 
Что произойдет? Рука в таком платье не поднимется.
Зачастую так и делают, решив, пусть лучше будет рукав узким, чем не поднимающимся.
Я же показываю такой момент, который и пройму увеличивает, и руке дает подниматься.
Теперь понятно, для чего нужно расслабление проймы? Чтобы не углублять пройму сверх меры.
Если на полную руку в платье все получилось без расслабления проймы, то и делать это расслабление не нужно.

Изучайте конспект, там есть ответы на все вопросы, он записывался и правился в течении сорока лет, я в нем постаралась ответить на все вопросы, которые мне задавали мои ученики на очных курсах.