Фигуры

Так как  я работаю только на индивидуальную фигуру, с ее многочисленными отклонениями от стандарта, а не на типовую, то, вот с чего начинаю работать с фигурой.
Ставлю фигуру к себе правым боком, схематично зарисовываю контур фигуры.
 Мысленно подвожу к фигуре вертикали спереди и сзади. 
Вертикаль, это, как будто, невидимая стена, которая вплотную подходит к фигуре.
Отмечаю на рисунке,  чем фигура касается этой "стены" спереди, грудью или животом? Или одновременно и грудью, и животом? 
Подвожу "стенку - вертикаль" сзади: чем фигура касается вертикали сзади? Ягодицами или спинкой? Или одновременно и ягодицами, и спинкой?

Рассмотрим несколько примеров зарисованных фигур, при этом не имеет значения, маленькая фигура по росту - высокая, полная или худенькая, среднего телосложения, или крупного, нас сейчас интересует только осанка.

 Что такое осанка?

 Встаньте сами правым боком перед зеркалом, что вы делаете? Выпрямляетесь? Любой человек перед зеркалом начинает менять свою осанку: плечи вниз, головку вверх, живот подтянуть, спинку выпрямить.

 Получилась красивая, но не ваша, а искусственно созданная осанка, которая продержится ровно столько, сколько вы будете красоваться перед зеркалом. 

Любой человек, отойдя от зеркала, тут же примет свою, естественную, привычную осанку. Она - то нам и нужна. 

Если кто - то думает, нет, я так и буду ходить, конечно, ошибается.


1). Фигура с маленькой грудью, есть животик, большие бёдра, часто с "галифе" по бокам. В таких фигурах верх отличается от нижней части на один, на два, а то и на три размера.
116-1.jpg

Вертикаль спереди коснулась живота и груди. ( Или чуть - чуть грудь или живот не коснулись вертикали).Вертикаль сзади коснулась ягодиц, это самый распространённый тип фигур, оно и понятно, ягодицы чаще выступают за пределы очертаний спинки, нежели наоборот.

Всё дело в том, насколько далеко находится спинка от вертикали. Вот где не обойтись без среднего шва по спинке и рельефов или подкройных бочков. С одной и даже с двумя вытачками по спинке не избежать заломов, боковой шов в любом случае "поведёт".

 В такой фигуре, где животик немного выступает вперед по отношению к груди, не надо делать отвод для живота.


2). Фигура с не очень большой, но, явно выраженной грудью. Грудь касается вертикали, а живот нет.

Надо сделать выборку по линии бёдер в чертеже, значит, без рельефа по полочке не обойтись. 

Чтобы избавиться от рельефа, можно отрезать лиф под грудью, совместить центральную и боковую деталь полочки по рельефу (закрыть рельеф). То есть, введя фасонную линию - кокетку, можно избежать рельефа по полочке до низа.

Если ягодички сильно выпирают сзади и расстояние от спинки до вертикали приличное, в чертеже основы не обойтись без среднего шва и рельефов. 

Приличное, это сколько? А это покажет чертеж в районе ширины спинки.

Речь идет о цельнокроенной вещи, нигде не отрезной по горизонтали.
 116-2.jpg

3). Самая распространённая фигура, независимо от размера.

 Грудь, живот и ягодицы касаются вертикали, спинка немного не касается вертикали.

 Линия талии может идти как угодно, горизонтально полу, выше или ниже, неважно.

В такой фигуре можно обойтись без рельефов и по спинке, и по полочке.

 Приталить спинку поможет средний шов и талевые вытачки, приталить полочку можно только вытачками (вытачки на полочке допускаются две: основная и боковая).
 116-3.jpg

4). Сложная фигура. Спинка большая, широкая, касается вертикали, бёдер нет, зато есть живот.

 Расстояние от груди до вертикали получилось за счёт осанки (фигура стоит животом "вперёд"). 

В такой фигуре надо изменять центральную линию переда, вместе с ней изменится и направление долевой на полочке (в изделиях без застежки по центру переда).

Сзади нельзя делать выборку по бедрам и НЕЛЬЗЯ!  доводить талевую вытачку до линии бедер.

Ни в каких фигурах нельзя талевую вытачку на спинке доводить до линии бедер

Это тоже все описано и показано на чертежах в курсах "Конструирование и моделирование платья футляр", "Конструирование и моделирование жакета на подкладе".

 116-4.jpg


5). Фигуры с большой грудью:

Как правило, в таких фигурах грудь касается вертикали во всех случаях, кроме фигуры с большим животом, надо делать выборку на полочке по линии бедер

Но бёдра-то у всех разные и расстояние от вертикали до спинки у всех разное.

 В чертежах с большим раствором нагрудной вытачки, получается пройма очень необычной конфигурации. Не надо этого бояться. Бывает так, что линии пройм касаются друг друга или даже заходят друг на друга в чертеже. 

В таких случаях спинку или полочку надо переснять на кальку, чтобы вынуть с чертежа.


 116-5.jpg


6).Большие грудь и бёдра, есть живот. Спинка прямая. На такой спинке часто лопатки даже не выступают.

 Большое расстояние от спинки до вертикали. В таких фигурах, с большими бёдрами, да ещё с "галифе" по бокам, даже рельефы не всегда помогают, приходится вводить дополнительные вертикальные линии подкройных бочков и на спинке, и на полочке.
 116-6.jpg


7).Спинка и грудь касаются вертикалей, а ягодиц и большого живота у фигуры нет. В таких фигурах верх по размеру больше нижней части и, как ни странно, таких фигур очень много, в основном, у дам в возрасте.

 По полочке надо делать выборку на линии бёдер, а по спинке такая выборка никогда не делается, даже, если ягодицы не касаются вертикали.

 Талевая вытачка на спинке никогда не должна доходить до линии бедер, ни в каком чертеже, ни в какой фигуре

Чем добиться точной посадки основы? На спинке - средним швом и талевыми вытачками (или рельефами), а на полочке - рельефами и/или фасонными линиями.
 116-7.jpg


8). Редкая фигура, но самая "модная" сейчас, интересная во всех отношениях. Грудь большая, осанка стройная, все остальные мерки, кроме размера по груди, в "норме". В чертеже такой фигуры на полочке по линии бёдер обязательно будет выборка.
 116-8.jpg


На первый взгляд рисунки представленных фигур могут показаться абстрактными, но это не так, все они взяты из жизни, это зарисованные фигуры реальных людей.


Любые другие фигуры можно "сложить" из представленных примеров, спинку взять от одной фигуры, полочку от другой фигуры.

 Так и чертить чертеж надо, просматривая все разделы курса, независимо, к какому типу фигур вы отнесли себя или заказчицу.


Все фигуры нарисовать невозможно, я показала направление пути, по которому надо начинать работать с фигурой.

.

Надо понимать еще вот что: Чтобы приталить изделие, надо воспользоваться вертикальными швами. В чертеже есть средний шов спинки, боковые швы, талевые вытачки (или вместо талевых вытачек рельефы), можно ввести линии подкройных бочков по спинке и / или по полочке. Можно рельефы по полочке закрыть, если отрезать лиф под грудью (в фигуре, где грудь касается вертикали), т.е. применить моделирование.

 Вертикальными швами  можно приталить изделие на любой фигуре.  Как это сделать, все описано и показано на чертежах обучающих файлов в курсах по плечевым изделиям ("Конструирование и моделирование платья футляр", "Конструирование и моделирование жакета на подкладе").

Только тогда, когда начерчен чертеж основы, сделан макет из дешевой ткани и проверен на фигуре, все ли было правильно сделано (правильно ли сняты мерки, не допущена ли ошибка при построении чертежа), можно приступать к моделированию любого другого фасона.