Фасоны и пропорции

Шить надо так, чтобы заказчице понравилось свое отражение в зеркале.
Поэтому, при выборе фасона нужно учитывать пропорцию изделия. Что это такое?
Это соотношение ширины и длины изделия, а так же отделочных деталей к росту и размеру человека.
 Например, на полную, маленького роста фигуру, с обхватом по талии в один метр и больше, не надо делать короткий жакет с круглым, большим воротником  или жакет, отрезной по талии да ещё с расклешенной баской. 

Вы обращали внимание на улице, когда женщина в возрасте носит блузку, заправленную в юбку? Что бросается в глаза? В первую очередь - завышенная линия талии. Ведь с возрастом талия "подпрыгивает" вверх, под грудь.
 Изменилась пропорция тела - и тут же бросается в глаза. Это и есть нарушение пропорции. 

Если заказчица маленького роста, вся такая пухленькая, просит сшить короткий жакет, я все равно раскрою его на длину 20 см. в готовом виде. Лучше оставлю жакет не заделанным по низу и надену на фигуру для уточнения длины, чем сделаю его заведомо коротким.
 Сначала заказчица расстраивается, сетует, что опять сделали не так, как она просила, просит подвернуть повыше длину, потом просит выпустить чуть-чуть, потом еще просит выпустить чуть-чуть и наконец останавливается на той длине, которую я раскроила.

Почему она отошла от своего намерения иметь короткий жакет? Потому, что, увидела в зеркало не себя, красивую, а "подстреленного воробья".
Ей этот жакет понравился на ком -то или в журнале на манекенщице. Понятно, что короткий жакет хорошо смотрится на высокой фигуре. Или на маленькой, но молодой и стильной.
 А если вес у фигуры не тот, который  хотелось бы, и рост до 160см? Эти нюансы в нашей работе надо знать и учитывать. Иначе можете услышать: "Я хотела короткий жакет, но не настолько же?!"
И не надо доказывать, что вы раскроили ровно на ту длину, какую она просила, мы, портнихи, должны все знать и все учитывать.

Если человек заплатил за заказ, он хочет эту вещь носить, а не держать в гардеробе на плечиках.
Человек может и вовсе отказаться от заказа, в любом случае, виноват тот, кто делает, а не тот, кто платит.
Если, все же, заказчица настоит на том, чтобы убрать лишнюю длину, это можно сделать почти в готовой вещи, а нарастить отрезанное уже будет нельзя.

Резюме: обращать особое внимание на длину изделия, будь то юбка, платье, жакет или брюки.
Надо очень точно снимать длину и предупреждать клиента, что переделка низа изделия будет за его счет.
Сразу улетучивается игривость по этому поводу, так как любая клиентка думает, закажу подлиннее, а, если, будет слишком длинно, попрошу убрать в готовом виде. Всегда надо помнить, что лишняя работа, такая, как, изменение длины изделия - это ваше зря потраченное время.

Вопрос от ученицы:  "Возможно ли получить в курсах систематизированную информацию по визуальной корректировке недостатков фигуры?"

Ответ:  В двух словах о корректировке фигуры не расскажешь, это целая наука, которой занимаются специалисты по имиджу, стилисты и т.д. 
Для этого нужны знания по цвету, стилю, по пропорции.
 Сюда же относится корректирующее белье, обувь, аксессуары, структура ткани (материаловедение), все в одном флаконе, вот что такое визуальная корректировка фигуры.
Понятие объемное и безграничное, а не просто определить: такой-то фигуре надо сделать то-то и то-то, ей пойдет вот такой фасон, а другой фигуре пойдет вот этот фасон.
 Такого нет и не может быть. Надо из необъятности предложений выбрать что-то для себя, то, что вам нравиться, а не кому-то, потому, что у каждого, самого знаменитого художника - модельера, свое видение. 
Всё ли вам нравится, что ходит по подиуму? Наверно нет, как и всем простым женщинам, не обладающим модельной внешностью.
 Поэтому, я советую своим ученицам начинать с длины. Определитесь, какая длина юбки вам идет, какой юбки?
 У юбки-карандаш одна длина, у юбки-годе может быть другая, у летней расклешенной или юбки полусолнце - третья.
 Каждая женщина лучше всех знает свои ноги, колени, лодыжку, кривизну и т.д. и знает, что выигрышно открывать и в каком жизненном случае, а что надо скрывать. Так же нужно проанализировать и все стальные части своего тела.
Затем цвет. У каждого человека есть свое отношение к той или иной цветовой гамме. Каждый способен подобрать к цвету своих глаз, волос и кожи - цвет ткани, разве нет? 
Затем пропорции. Опять же, кто лучше самой женщины знает ее тело? Каждой что-то не нравится в своей фигуре. Что? Широкие плечи? Узкие бедра? Широкая спинка?
 Маленькая или наоборот, большая грудь? Худые или, наоборот, полные руки, ноги?
Выпирающий живот, короткая или длинная, полная или худая шея?
 Вот так, по частям, надо рассмотреть себя в зеркало и перечислить на бумаге свои недостатки. Или сфотографироваться и посмотреть на себя со стороны, куда лучше будет видно, чем в зеркало.
Определитесь, что вам надо скрыть, а что можно и нужно "выставить на показ". Не скромничайте, берите пример с Аллы Борисовны, она выставляет на показ самую красивую часть своего тела - ноги выше коленей до паха.
 Так и вы определите, что красивее всего в вашей фигуре?
 Вот от этого и отталкивайтесь, легче будет сориентироваться с фасоном одежды.
 А так же надо продумать, какими приемами кроя, какими тканями, каким цветом, аксессуарами, обувью, бельем и т.д. отвести взгляд от "некрасивостей" и чем привлечь взгляд к красивым частям своей фигуры.