Хотите научиться кроить максимально точно, без заморочек? Шить быстро, без наметок? Шить не только на себя, но и на других и зарабатывать? Вам сюда.
Чтобы научиться кроить максимально точно на любые фигуры, надо научиться снимать мерки.
Чтобы научиться шить быстро, надо шить без наметок (но, как и в любом правиле, здесь тоже будут исключения).
Чтобы ни от кого никогда независеть материально, надо научиться кроить и шить на любые фигуры, а не только на себя.
Когда ко мне на очные курсы приходят девушки и женщины учиться шить, большинство в самом начале заявляют, что они пришли научиться шить только на себя, что никогда никому не планируют шить на заказ. В процессе обучения выясняется, что надо сшить  юбку маме, брюки сестре, платье племяннице и т.д, то есть, надо сшить вещи совершенно на другие фигуры, вот вам и "хочу научиться шить только на себя".
 А когда курсы заканчиваются и человек научился шить за один день например, юбку - карандаш на подкладе без переделок и без мучений, то он начинает понимать, а почему бы не сшить такую юбку на заказ за выходной день и подзаработать? Совсем не обязательно увольняться с работы и садиться дома шить на заказ, но, единичные заказы вполне можно изготавливать, когда кто-то из коллег на работе попросил сшить или знакомая, подружка, соседка и т.д.
Знаю, что люди, которые учились у меня и попали под сокращение на своей основной работе, не так остро (психологически) пережили сокращение, так как сели за машинку и начали зарабатывать.  Это я говорю о том, что, когда жизнь переходит из белой в серо-черную полосу, тем, кто имеет в руках ремесло, не так страшно жить, как тем, кто зависим от работодателя. Это мое небольшое вступление из наблюдений по жизни.

Как и с чего начать самостоятельное обучение по шитью на сайте?
  
Начинать учиться шить надо с юбок, курс называется "Чертежи основ юбок"

Надо научиться правильно снимать мерки для юбки (для платья мерки снимаются по - другому). С одной и той же фигуры надо снять мерки несколько раз, например, утром, днем и вечером, или снять на следующий день, или через несколько дней. Некоторые мерки будут другими. Если расхождения мерок будет в 0,5 - 1см, это хорошие мерки. Их надо будет сложить и разделить на три, получится среднее значение мерки. Это среднее значение и надо будет взять для работы. Если мерки будут разниться больше, чем на один сантиметр, надо опять все мерки переснять, не глядя на предыдущие замеры.

Почему в шитье такое большое внимание уделяется меркам? Потому, что, я учу максимально  максимально точному крою. Например, юбку до готовности не надо примерять. Примерять поясное изделие без пояса - бесполезное занятие, мало того, растянется талия и надо будет ушивать ее по бокам и/или по вытачкам, опять их придется обутюживать, терять уйму времени. Но, не надо понимать это дословно новичкам в пошиве. Почему? Потому, что, еще нет уверенности в правильности снятых мерок. Сначала нужно сделать макет из дешевой ткани, проверить правильность его посадки. Макет покажет, правильно ли были сняты мерки.

После снятия обхватных мерок для юбки, нужно правильно снять и правильно записать БАЛАНСНЫЕ мерки.
Дальше приступить к чертежу. Внимательно читать каждую строчку конспекта в обучающем файле и откладывать на чертеже так, как написано в тексте (обучающем файле). Чертеж растет с каждой новой линией. Обратить внимание, что чертеж основы для юбки с поясом и чертеж юбки без пояса строится по - разному. Если вы хотите юбку на бедрах, то чертеж основы все равно сначала надо начертить от талии до бедер, только потом срезать верх чертежа до той линии, на которой предполагается носить юбку. 

После того, как будет готова основа юбки, можно кроить "юбку-карандаш", если вам нужен другой фасон юбки, открываете соответствующий урок в курсе "Чертежи основ юбок" . Имея основу юбки, можно смоделировать любой фасон. 
После моделирования, имея готовые лекала для кроя, надо правильно разложить их на ткани. Раскладка дана на все юбки, представленные в курсе "Чертежи основ юбок". Раскладка не формальная, не такая, как в журналах, а самая реальная. Как раскладывать ткань: в сгиб, кромками к себе, или в разворот (в один слой), или по косой, нарисовано и написано там же.
Далее начинается пошив юбок. Курсы: "Пошив юбки - карандаш", "Пошив юбки - годе", "Юбка на бедрах""Юбка спираль" и т.д. Курсы по пошиву юбок будут прибавляться.

Когда вы освоите юбки, можно переходить к плечевым изделиям.

Первый курс - "Конструирование платья - футляр", второй курс  - "Конструирование и пошив жакета на подкладе". Чертеж любого плечевого изделия будет только до линии бедер. Чертить платье - футляр на бумаге до низа нет никакого смысла. Почему? Потому, что, если фасон платья прямой до низа или зауженный к низу, его можно начертить прямо на ткани. Если фасон расширен к низу (расклешен), надо смотреть по фасону - за счет чего расширен (расклешен)? Расклешение можно сделать по типу "годе", можно по типу "трапеции", можно по типу "татьянки" и т.д. В таком случае надо будет доклеивать к линии бедер бумагу до низа  и делать моделирование.

Как моделировать платье по типу "годе"? Это подробно описано и показано в уроке "Юбка - годе" курса "Чертежи основ юбок". Моделирование по типу "трапеция" в платьях делается по тому же принципу, что и юбка "трапеция". В обучающем файле по моделированию  "Юбка трапеция" (который входит в состав "Чертежи основ юбок") написано, что правило расклешения "трапеции" нужно знать "на зубок", т.е. очень хорошо изучить расклешение юбки - "трапеции". Этот прием будет встречаться очень часто и в моделировании платьев. 

Если у кого-то возникнет в голове мысль: "... а зачем надо изучать юбки, можно изучить только плечевые изделия (платья), начертить чертеж сразу до низа, потом отрезать по талии и будет юбка". Объясняю для тех, кто имеет слабое представление о пошиве в целом - из этого ничего не получится. Почему?
Потому, что, поясные изделия (юбки, брюки) и плечевые изделия (платья, жакеты) - это разные вещи, с разными балансами. 
Во всех изделиях существует БАЛАНС. В юбках он свой - баланс по талии, в плечевых изделиях свой - баланс по плечу.
У каждого человека поясной и плечевой баланс - СВОЙ и неповторимый.
О балансных мерках рассказано в уроках "Мерки"  следующих курсов: Чертежи основ юбок, Конструирование и пошив женских брюк, Конструирование платья - футляр, Конструирование и пошив жакета на подкладе.

Надо подробнейшим образом изучить раздел "Мерки для плечевых изделий".
После снятия мерок, проверить их по формуле, которая дана тут же, в "Образце мерок", проанализировать их так, как написано в "Анализе мерок". Имея выверенные мерки, можно начинать чертить чертеж основы плечевого изделия.
 Основа платья без рукава и основа платья с рукавом чертятся с разными прибавками. Внимательно читайте материал. Пропускать слова и строчки нельзя, надо идти строго по тексту. "Воды" здесь нет. Многоэтажных формул тоже нет. Только мерки и, где надо, + прибавки.
Построение чертежа растет с каждым прибавлением новых линий и новых точек. Чтобы человек не запутался в построении чертежа, для каждых двух - трех новых линий и точек начерчен следующий чертеж.

Механизм построения базисного чертежа один и тот же, но особенности у каждой фигуры свои. Все нюансы построения невозможно дать на одном чертеже, поэтому они распределены по разным разделам основных курсов: Чертежи основ юбок, Конструирование и пошив женских брюк, Конструирование платья - футляр, Конструирование и пошив жакета на подкладе.
В каждом курсе надо просматривать ВСЕ разделы, касающиеся какого - то конкретного участка построения, независимо, к какому разделу вы отнесли свою фигуру.
 Лиф спинки (в плечевом изделии) может относиться к одному разделу курса, например, к фигуре с большой грудью, а лиф полки к другому разделу, например, к фигуре с галифе, низ спинки с третьему разделу, низ полки к четвертому разделу и т.д. Перед вами будет конспект (обучающий файл), в котором все написано для всех фигур, так поройтесь в нем, все прочитайте, просмотрите все разделы, изучите, такого подробного, разжеванного материала нет ни в одном учебнике и в интернете, этому не учат в институтах.

После кроя наступает время пошива платья. Курсы -  "Пошив платья - футляр" , "Пошив платья - футляр на подкладе", "Пошив вечернего платья Диана".

Первые вещи надо учиться шить из простых и дешевых тканей, таких как х/б, лен, поплин, шерсть.

Курс по шитью "Конструирование и пошив жакета на подкладе" можно изучать вслед за платьем - футляр, можно изучать перед платьем - футляр, это независимые между собой курсы, в которых дано одинаковое описание снятие мерок для плечевого изделия (но не одинаковое конструирование).

Видео курс по шитью  "Чертеж на фигуру с галифе и с животом", "Чертеж на сутулую фигуру" дан для тех, кто прошел курс "Конструирование платья - футляр" или "Конструирование и пошив жакета на подкладе" и для тех, кто умеет кроить сам, моих курсов не проходил, но имеет трудности в работе с такими фигурами.

Тогда, когда отработана основа плечевого изделия, и, захочется сделать другой фасон платья или жакета, только теперь можно переходить к курсу по шитью "Моделирование плечевых изделий".

Курс по шитью "Конструирование и пошив женских брюк",  "Сарафан"  можно изучать до и после любого курса.

Курс "Реглан" можно изучать после курсов "Конструирование платья - футляр" или "Конструирование и пошив жакета на подкладе".
Если у портнихи, не проходившей у меня обучение, есть своя отработанная выкройка плечевого изделия с втачным рукавом, ей тоже можно изучать курс "Реглан".