Мерки

Фигура с осью.JPG

Обучение в курсах по конструированию (Чертежи основ юбок, Конструирование платья футляр, Конструирование и пошив брюк, Конструирование и пошив жакета на подкладе) начинается с подробного описания снятия мерок, их записи.
В плечевых изделиях дан анализ и проверка мерки. Не проверив снятые мерки и не проанализировав их, нельзя приступать к чертежу.

От правильно снятых мерок зависит вся дальнейшая работа.
Мерка, это самое основное и главное в индивидуальном пошиве, без точной мерки не будет точной основы и точного пошива.
Не торопитесь со снятием мерок, внимательно читайте и изучайте снятие каждой мерки.

Самой с себя НЕЛЬЗЯ снять ТОЧНЫЕ мерки, которые требуются для данного метода.   

Самой с себя можно снять только приблизительные мерки, но тогда не надо расчитывать на точный крой. Работа с приблизительными мерками подразумевает примерки, подгонки, переделки и т.д. Я же учу кроить максимально точно.
 

Зарисуйте фигуру, как написано в тексте, и учитесь снимать мерки с чужой женской фигуры (а не с манекена), чтобы, потом, правильно направлять человека, снимающего мерки с вас. Сначала сами потренируйтесь снимать мерки с женской фигуры. 

Все остальное написано в тексте, надо подставлять значение мерок и чертить. Одна девушка мне написала, что в тексте так все разжевано, что только сглотнуть осталось. Так оно и есть.
Не надо искать и просить портниху снять мерки с вас, каждая портниха снимает мерки по - своему, а вам надо снять так, как написано здесь в тексте обучающего файла. Помочь сможет любой человек, вы же будете его направлять и говорить, как снимать, как записывать.
А как запомнить, какие мерки надо делить пополам, а какие нет? Почему надо делить обхватные и ширинные мерки пополам?
Так как чертеж делается на половину фигуры, обхватные и ширинные мерки нужны нам по половинке.
Представьте фигуру, разделенную по центру осью (на рисунке линия проведена красным цветом). Те мерки, которые попали под эту ось, разделились пополам: Сг1, Сг2, Сг3, Ст, Сб, Шг1, Шг2, Цг, Шс. Остальные мерки не попали под ось, значит, они записываются в полном размере, в том числе и Оп. 
Почему Оп (обхват руки) записывается буквой О, а полуобхваты - буквой С? Разделите букву О пополам осью, останется буква С.

Не пугайтесь, что надо обстоятельно изучить снятие каждой мерки, это единственное, что надо будет, действительно, изучить. Многие новички думают, что мерки вовсе и не нужны, достаточно снять одну или две мерки и по ним точно работать. Не обольщайтесь, в подобных методах, где снимается одна или две - три мерки, и даже десять, надо много держать в голове, знать, где, когда и сколько отложить количество частей и получастей, норм и мерников (сантиметры перевести в некие части, а потом опять их умножать и делить, прибавлять и отнимать). Что может быть проще - брать мерку с фигуры и ею пользоваться, не изменяя. Иногда говорят, что в таком - то методе нет расчетов, открываешь, а там - огород на огороде нагорожен. Я работаю только с меркой, не изменяя ее.

В моем методе нет заумных формул и вычислений, метод работает просто: Мерка + если надо, прибавка = отложить на чертеже там, где это написано и показано на чертеже. Для каждых 2-3-х линий или точек дан новый чертеж, т.е. чертеж "растет" вместе с описанием.

Этот метод позволяет создать максимально точные выкройки для всех фигур, которые только можно встретить в природе, на плоскости. Начертить на бумаге намного проще, экономичнее и быстрее, чем делать выкройку наколкой на манекене. Метод наколки на манекене не подходит тем, кто шьет на заказ. Кто из заказчиц принесет вам два отреза дорогой ( и не дорогой) ткани, чтобы из одного вы сделали наколку, т. е. порезали и выкинули, а из другого сшили? сами себе вы тоже будете покупать два отреза ткани? Кроме основы из макетной ткани мало, что можно сделать наколкой, для драпировки, да и для многих других фасонов, нужна такая же, по пластичности, ткань.
Макетный метод хорош для дизайнеров, для массового производства и, частично, для личного пользования, но, для личного пользования надо иметь манекен - копию своей фигуры.
Конечно, метод наколки интересный и точный метод (с учетом двух одинаковых отрезов ткани для одного изделия), но, работать на заказ методом наколки не получится.

Новичкам, только - только решившим познакомиться с нашей специальностью, не надо понимать дословно: снял мерки, начертил, раскроил и сразу сшил на "готово". 

Я нигде и никогда не говорю, что шить легко и просто, вроде как  "делать нечего", но, и не говорю, что это слишком трудно, так как научиться, при желании, можно всему.
Профессия портнихи, как и любая другая, имеет много нюансов, надо много знать и иметь навык в работе, чтобы понимать, какой пошив хорош, а какой - из рук вон плох. Не надо шить плохо, "кулемякать" на авось, лучше вообще не шить.
Новичкам и тем, кто впервые шьет по моему методу, надо сначала сделать макет основы из дешевой ткани и примерить, посмотреть, все ли мерки были сняты правильно, не допущена ли ошибка при построении чертежа.
Только макет покажет, все ли было сделано правильно. После нескольких таких проверок, когда увидите, что все идет нормально, мерки снимаются правильно, пришло понимание и скорость в построении чертежа, надобность в макете отпадет. Кому - то, из новичков, один раз сделанный макет расставляет все очки над i, кто - то из портних, кто понимает в пошиве, вообще его не делает. 

Для проверки мерок, мне можно прислать фото фигуры (спереди, сзади и сбоку справа), можно голову не фотографировать, с горизонтально повязанной (приколотой к белью) резинкой по талии для плечевых изделий и, с повязанной резинкой на естественной талии, для поясных изделий, быть в колготках (лосинах), в бюстгальтере, в обтягивающей (не малой по размеру) бельевой  маечке, стоять в своей естественной осанке.
На фото спереди - увести руки немного назад, на фото сзади - увести руки немного вперед, чтобы мне был виден контур фигуры по бокам. Увести руки так, чтобы плечи, при этом, остались на своем месте, чтобы грудь не распрямилась, чтобы спинка не расширилась. На фото сбоку - руку вытянуть прямо в сторону, в бок от туловища (а не вперед), не сгибая в локте, чтобы мне были видны очертания фигуры спереди и сзади. Сфотографировать отдельно плечи со стороны спинки - фотоаппарат должен быть на уровне плеч. Сфотографировать отдельно бедра со стороны спинки, фотоаппарат должен быть на уровне  талия - бедра, то есть, все фото должны быть такими, чтобы я максимально точно могла рассмотреть фигуру.
На фото сбоку (не втягивать живот и не выпрямляться) мне должен быть хорошо виден контур всей фигуры, чтобы можно было мысленно подвести к вашей фигуре вертикали спереди и сзади и посмотреть, какие части тела касаются вертикалей. В этом случае смогу подсказать, какие мерки сняты правильно, а какие надо переснять. Подскажу, правильно ли был сделан анализ мерок. Ведь от мерок зависит вся дальнейшая работа.

Все способы снятия мерок подробно описаны в курсах: "Конструирование платья "футляр" (Основа плечевого изделия), "Конструирование и пошив жакета на подкладе", "Чертежи основы юбки", "Конструирование и пошив женских брюк".